Сайт izh.ru не поддерживается в вашей версии браузера. Обновите Internet Explorer до версии не ниже 10 или установите более современный браузер, например google chrome.
Муниципальные проектыМуниципальные проекты

Проект "Межкультурные города"

Проект "Межкультурные города", стартовавший в 2008 году, является совместной инициативой Совета Европы и Европейской Комиссии.

Что такое межкультурный город?

Межкультурные города характеризуются разнообразием населения, включая людей разных национальностей и происхождения, а также отличаются многообразием языков, на которых они говорят, и религиозных традиций.

Многие жители рассматривают многообразие в качестве ресурса, а не проблемы, и понимают, что все культуры меняются при взаимодействии друг с другом в общественной сфере.

Городские власти публично выражают уважение по отношению к многообразию и плюралистической городской самобытности. Город активно противодействует предубеждениям и дискриминации, а также утверждает равные возможности для всех благодаря адаптации собственных городских структур, институтов и государственных услуг для нужд населения без нарушения прав человека, демократии и принципа верховенства закона.

В сотрудничестве с бизнесом, гражданским обществом и общественной профессиональной сферой межкультурный город развивает ряд направлений политики и действий в целях поощрения взаимодействия разнообразных групп населения.

Высокий уровень доверия и социального единства помогает предотвратить конфликты и проявление жестокости, повысить эффективность политики и сделать город привлекательным как для людей, так и для инвесторов.

Что делают города-участники?

Следуя всем этапам процесса вступления в Программу, города-участники основывают межкультурную группу поддержки и начинают процесс пересмотра различных направлений политики городас межкультурной точки зрения, с точки зрения их изменения и включения их во всеобъемлющую политическую стратегию. Полная инструкция процесса становления представлена в Руководстве по формированию межкультурного города.

Города поощряются в случае широкого вовлечения жителей в процесс развития, в определение индикаторов успеха, в мониторинг прогресса реализации основных напрвлений политики.

Методологическое руководство, а также модераторы/советники Программы всегда доступны для работы. В целях поддержки этого процесса Совет Европы может предоставлять экспертов и координаторов для обсуждения направлений политики внутри города.

В целях мотивации и помощи городским властям и другим заинтересованным лицам в изучении опыта других городов организуются (и спонсируются, включая поездки и расходы для делегаций городов) тематические семинары и ознакомительные поездки. Встречи на высоком уровне также организуются для глав городов в целях обмена и подтверждения/укрепления обязательств.

Межкультурные города: как это работает?

Успешными городами будущего станут те города, которые лучше всего смогут использовать талант и энергию своих граждан. Город может минимизировать угрозы и максимизировать потенциал «многообразия» при помощи переговоров и внедрения всеобъемлющей стратегии для лучшего использования своих преимуществ.

Программа «Межкультурные города» помогает городам формировать такие стратегии, которые пресекают институциональную разрозненность и мобилизуют лидеров, представителей власти, профессионалов, бизнесменов и гражданское общество в направлении новой модели интеграции, основанной на смешении и взаимодействии между людьми с различными этническими и религиозными представлениями, а также со своими языковыми особенностями.

Программа помогает городам:

  • Воспитать чувство плюралистической самобытности, основанной на оценке своего «многообразия», и минимизировать этническую напряженность и конфликтность.
  • Создать модель управления, которая наделит полномочиями всех участников сообщества, несмотря на их происхождение или статус, а также извлечет пользу из связей с развивающимся рынком.
  • Разрушить стены между этническими группами, построить доверительные отношения и обеспечить единство и солидарность.
  • Создать особое общественное пространство и сферу услуг, доступные всем, и прервать порочный круг бедности и отчуждения, который идет рука об руку с этнической сегрегацией.
  • Наделить определенной властью «межкультурных новаторов» в общественных институтах и гражданском обществе и через них удостовериться, что проводимая политика поощряет межкультурное взаимодействие.
  • Создать возможности для позитивного обсуждение и поощрять сбалансированный подход к освещению темы многообразия в СМИ в целях формирования положительного общественного мнения о мигрантах и меньшинствах.
  • Проект «Межкультурные города» предоставляет экспертов и программы поддержки городам, которые выбирают возможность изучать, как лучше управлять «многообразием» и получать выгоду от реализации его преимуществ. Проект предоставляет утвержденную методологию, опробованную во всем мире, ряд аналитических и образовательных методов, а также помощь в преобразовании городской политики и сферы услуг для того, чтобы сделать их более эффективными в контексте многообразия, а также привить гражданам понимание, что их многообразие является конкурентным преимуществом.

Эксперты проекта «Межкультурные города».

Ряд международных экспертов участвует в поддержке программы «Межкультурные города», что включает в себя, в частности:

  • составление аналитических докладов по результатам деятельности городов по специальному показателю «межкультурности городов»;
  • участие в мониторинге визитов и подготовке докладов, таких как Межкультурные Анкеты городов-участников;
  • предоставление консультаций городам в контексте подготовки их межкультурной стратегии;
  • подготовка тематических событий и составление докладов, инструкций, основанных на результатах, достигнутых городами-участниками;
  • предоставление консультаций и обучение в конкретных областях (например, развенчание мифов, межкультурная компетенция, политическая коммуникация);
  • предоставление консультаций в конкретных областях (образование, культура, жилищное строительство, экономическое развитие, социальные услуги, городское планирование, проведение оценки);
  • руководство национальной сетью проекта «Межкультурные города»;
  • планирование и руководство конкретными проектами (например, информационная кампания).

Участники(140):

1.Агадир (Марокко)
2.Албуфейра (Португалия)
3.Амадора (Португалия)
4.Ансан (Южная Корея)
5.Ареццо (Италия)
6.Балларат (Австралия)
7.Барселона (Испания)
8.Бари (Италия)
9.Бежа (Португалия)
10.Берген (Норвегия)
11.Берлин-Нойкёльн (Германия)
12.Бильбао (Испания)
13.Боткирка (Швеция)
14.Брэдфорд (Великобритания)
15.Брага (Португалия)
16.Бухарест (Румыния)
17.Бурса-Османгази (Турция)
18.Колдердейл (Великобритания)
19.Камден (Великобритания)
20.Кампи-Бизенцио (Италия)
21.Капаннори (Италия)
22.Картахена (Испания)
23.Казалеккьо-ди-Рено (Италия)
24.Касабланка (Марокко)
25.Кашкайш (Португалия)
26.Кастельон-де-ла-Плана (Испания)
27.Шавен (Марокко)
28.Коимбра (Португалия)
29.Копенгаген (Дания)
30.Констанца (Румыния)
31.Сан-Себастьян (Испания)
32.Дортмунд (Германия)
33.Драммен (Норвегия)
34.Дублин (Ирландия)
35.Дюделанж (Люксембург
36.Дуйсбург (Германия)
37.Эрланген (Германия)
38.Фермо (Италия)
39.Форли (Италия)
40.Фучеккьо (Италия)
41.Фуэнлабрада (Испания)
42.Женева (Швейцария)
43.Генуя (Италия)
44.Хетафе (Испания)
45.Гечо (Испания)
46.Хайфа (Израиль)
47.Хамамацу (Япония)
48.Гамбург (Германия)
49.Янина (Греция)
50.Ижевск (Россия)
51.Херес-де-ла-Фронтера (Испания)
52.Кенитра (Марокко)
53.Кепез (Турция)
54.Керклис (Великобритания)
55.Клаксвуйк (Фарерские острова)
56.Кристиансанн (Норвегия)
57.Эль-Араиш (Марокко)
58.Лидс (Великобритания)
59.Лимасол (Кипр)
60.Лимерик (Ирландия)
61.Лиссабон (Португалия)
62.Лоди (Италия)
63.Логроньо (Испания)
64.Лондон-Луишем (Великобритания)
65.Лориш (Португалия)
66.Люблин (Польша)
67.Лутск (Украина)
68.Лион (Франция)
69.Мадрид (Испания)
70.Малага (Испания
71.Манчестер (Великобритания)
72.Марибирнонг (Австралия)
73.Марракеш (Марокко)
74.Мартиль (Марокко)
75.Мехелен (Бельгия)
76.Мекнес (Марокко)
77.Мелитополь (Украина)
78.Мелтон (Австралия)
79.Мессина (Италия)
80.Мехико (Мексика)
81.Милан (Италия)
82.Модена (Италия)
83.Монреаль (Канада)
84.Мюнхен (Германия)
85.Невшатель (Швейцария)
86.Ноймаркт (Германия)
87.Новеллара (Италия)
88.Одесса (Украина)
89.Оэйраш (Португалия)
90.Оффенбург (Германия)
91.Ольбия (Италия)
92.Осло (Норвегия)
93.Палермо (Италия)
94.Париж (Франция)
95.Парла (Испания)
96.Патры (Греция)
97.Павлоград (Украина)
98.Печ (Венгрия)
99.Пиццо (Италия)
100.Помпеи (Италия)
101.Понтедера (Италия)
102.Портимау (Португалия)
103.Рабат (Марокко)
104.Равенна (Италия)
105.Реджо-Эмилия (Италия)
106.Рейкьявик (Исландия)
107.Риека (Ховатия)
108.Рочестер (США)
109.Роттердам (Нидерланды)
110.Сабадель (Испания)
111.Сальт (Испания)
112.Сан-Джулиано-Терме (Италия)
113.Санта-Колома-де-Граменет (Испания)
114.Санта-Мария-да-Фейра (Португалия)
115.Савиньяно-суль-Рубиконе (Италия)
116.Сенигаллия (Италия)
117.Сетубал (Португалия)
118.Ставангер (Норвегия)
119.Страсбург (Франция)
120.Суботица (Сербия)
121.Сумы (Украина)
122.Суонси (Великобритания)
123.Танжер (Марокко)
124.Тенерифе (Испания)
125.Тетуан (Марокко)
126.Тилбург (Нидерланды)
127.Трондхайм (Норвегия)
128.Турин (Италия)
129.Тортоса (Испания)
130.Тюрнхаут (Бельгия)
131.Юнионе-Терре-ди-Кастелли (Италия) 
132.Валенсия (Испания)
133.Валетта (Мальта)
134.Вестерос (Швеция)
135.Венеция (Италия)
136.Виареджо (Италия)
137.Винница (Украина)
138.Визеу (Португалия)
139.Сарагоса (Испания)
140.Цюрих (Швейцария)
Поделиться страницей
25.06.2020
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2020г.
При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна
Для личных обращений граждан работает Интернет-приемная